суббота, 12 декабря 2015 г.

Композитор

Композитор

Наше знакомство с Женей произошло в сентября 2001 года, когда мы пришли учиться в первый класс. Примерно тогда начала зарождаться та дружба, которая продолжается до сих пор, несмотря на то, что мы уже давно не дети и вообще живём далеко друг от друга: я переехала учиться в Петербург, а Женя уже третий год живёт и учится в Москве.
Две столицы растащили нас по разным углам и заставили придумывать, как бы не потерять нить общения, связывающую нас вот уже четырнадцать лет. Спойлер: мы её не потеряли. И пускай я уже не забираюсь на платяной шкаф, а Женя не размахивает веником, как мечом (ну, мы так играли в рыцаря, спасающего принцессу из башни) нам всё равно всегда очень тепло и весело вместе.
Однако этот пост посвящён не нашей дружбе, о которой можно написать целую повесть. Нет. В этом посте я расскажу вам совсем о другом.
О Музыке.

Два или три года назад - точно не помню, - Женя пришёл ко мне в гости выпить чаю и поболтать о какой-нибудь ерунде. Скорее всего, об Игре престолов (которую, естественно, ни он, ни я ерундой не считаем).  Но в какой-то момент мой гость потянулся за своим рюкзаком и вытащил из него нотные листы, на которых были... ноты! Неожиданно, правда? Простите за тавтологию. 
Для меня, как человека несведущего, познания в музыке прерываются после перечисления до-ре-ми-фа-соль-ля-си. Что довольно стыдно, учитывая, что сразу несколько человек из моего ближайшего окружения (двое друзей, двое товарищей, да ещё и мама с тётей), имеют музыкальное образование, а некоторые даже усердно работают в этой сфере.

Женя был одним из тех самых. Закончил музыкальный колледж и собирался поступать в Московскую академию имени Маймонида. Но в тот день, сидя за столом в моей кухне, Женя был только-только абитуриентом и ещё не  знал, как изменится его жизнь всего через пару месяцев.

Он показал мне нотные листы, сказав: 
"Смотри. Это я написал. Называется Smog".
Помню, взяла в руки его творение, ничего в нём не смысля, и спросила:
"Ещё нет записанной версии?".
"Нет, - сказал Женя. - Я не слишком хороший пианист, а для того, чтобы записывать музыку, нужно быть виртуозом. Когда-нибудь я найду такого человека. Но мне всё равно предстоит еще очень много работы над этой композицией. Можешь подписать её? А то у меня почерк ужасный".
"А у тебя есть ещё один экземпляр?", - поинтересовалась я.
"Есть".
"Тогда можно я оставлю этот себе? И однажды, когда ты прославишься как величайший композитор современности, я толкну эти записи по огромной цене".
"Я не против".
Мы много смеялись тогда.

Пролетели эти несколько лет. Сумбурные, насыщенные, молодые. И вот на днях я получила от Жени сообщение: "Посмотри мою стену".
Я посмотрела. И вот, что на ней нашла:


Сказать честно, у меня на глазах стояли слёзы. Я слушала... и двух лет как будто и не было. Как будто я снова в Сургуте, и Женя только-только протягивает мне немного мятые, испещрённые нотами листы.
Я не могу выразить словами свою радость от того, что мечты моих друзей сбываются. И особенно такие красивые и чистые мечты.

Сбывайся и дальше, дорогой друг! Я очень тобой горжусь. А выведенный серебристым фломастером "Smog" по сей день лежит в шкафу моей комнаты...

Вторую композицию вы можете послушать здесь: (х) или здесь: (х)

Комментариев нет:

Отправить комментарий