понедельник, 19 октября 2015 г.

Берегись Багрового пика

Берегись Багрового пика


После выхода последней части Гарри Поттера я толком не жду выхода никаких других фильмов. Но с "Багровым пиком" было иначе. Как только я нарвалась на трейлер, еще даже не переведённый на русский, сразу поняла: пойду. Не буду скрывать, первопричиной такого моего желания было участие Тома Хиддлстона в этой картине. Но даже если мысленно отодвинуть Тома на второй план, картинка трейлера заворожила.
Но я упустила момент премьеры, и зря. Ибо сразу после этого столкнулась со шквалом удручающих отзывов тех, кто уже успел посмотреть фильм. Говорили, что скучно, затянуто, нудно. Что главная героиня ничего из себя не представляет, да и вообще фу.
Именно поэтому, покупая билеты в кассе кинотеатра я нервничала.  Смотрела стартовые титры, жуя попкорн, и думала: "Чего мне ждать? Что может быть не так?". И первые минут десять фильма я с подозрением относилась к каждой реплике и каждому кадру.
А что получила в итоге?
Роскошный фильм.
Эстетика, эффектность, красота, эротизм, страх, тайна… Том Хиддлстон! (Ну не могу я не упомянуть его. Потому что в момент его появления я пожала плечам и шепнула подруге, сидевшей рядом: "Мой король").
Гильермо дель Торо создал нечто великолепное. Я зритель неискушенный, восхитить меня очень просто, но при этом очень сложно. Немногие режиссеры своими картинами добивались того, чтобы я следующие несколько дней только и думала, что об этих фильмах. О "Багровом пике" я думаю даже по ночам. 
Этот фильм хочется мысленно препарировать, обдумывать его снова и снова, искать какие-то мелочи, которые упустил во время просмотра. Что тут говорить! Сегодня, гуляя по торговому центру, я была на грани того, чтобы подняться на четвертый этаж, в кинотеатр, и повторно пойти на сеанс! Такого со мной ещё не бывало.



Помпезность. В самом лучшем смысле этого слова. О, эти костюмы, эти украшения, это убранство дома! Кстати говоря, особняк Шарпов - это не компьютерная графика, а настоящая постройка, которую по своему замыслу соорудил Гильермо дель Торо. Если вы видели фильм, то должны разделить моё удивление и восторги. Согласитесь: это очень сильно. 
  


А что за образы! Дабы не раскрывать карт, постараюсь говорить сдержанно, но всё же...
Действительно, Эдит в исполнении Мии Васиковской, очень милый и довольно блёклый персонаж по сравнению с двумя другими главными героями. Но она - это наш проводник в атмосферу картины. Зритель может понять ее действия, проводить параллели между ею и собой. А вот Томас и Люсиль Шарпы... О, они ужасны и прекрасны одновременно. Сильнейшая энергетика. Её даже сквозь экран чувствуешь.
И всё это переплетено в потрясающем сюжете, где я до последнего не знала, чем всё закончится
Это не одна из тех детективных историй, где ты уже хочешь поскорее узнать развязку и пойти обедать. Нет! «Багровый пик» - это аметистово-черный клубок из тайн и приятного, ласкающего душу ужаса.
Больше всего поразила фраза Томаса:
«Она вас не отпустит… Но вы доктор. Покажите: куда?».
Надеюсь, спойлер не слишком кричащий. Но я не могу не упомянуть этой сцены и этих слов, которые пробрали до мурашек.
Очень точно характеризует картину её создатель, Гильермо дель Торо:
«Это готическая мелодрама, но никак не ужасы. Я бы сказал, что это приятный страх, который, скорее, жуткий, чем пугающий. Кино очень эмоциональное, у него свой особый вкус».
Черт возьми, как же всё происходящее в этом фильме красиво! 
Могу сказать лишь одно:
Смотрите. Идите и смотрите этот фильм.
Или же…

Берегитесь Багрового пика...

(Источник фотоматериалов: кинопоиск.ру, tumblr.com)

2 комментария:

  1. Еще не ходила на этот фильм, но после прочтения Вашего отзыва, поспешила приобрести билеты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Теперь к моему восхищению от фильма прибавилась еще и ответственность за него перед теми, кому я это восхищение высказала. Надеюсь, вы получили удовольствие!

      Удалить