вторник, 6 октября 2015 г.

Рассказы

История вдохновения

"Уже полчаса в ночном небе над городом плавало облако. В двенадцать ноль две оно стало медленно опускаться. В двенадцать ноль пять оно коснулось первых крыш. Однако облако не задержалось на них и продолжило свой путь вниз, пока мягко не упало на тротуар.
Оно в ту же секунду утопило в себе дома, от которых остались лишь крыши. Оно укрыло кроны деревьев и, обняв, укутало фонари. В двенадцать ноль семь город спрятался в белом тумане, как будто и не было его никогда.
Свет фонарей глухо пробивался сквозь облако, озаряя его изнутри, и казалось, что вместе с городом облако проглотило маленькое солнце.
Было так тихо, что если бы над городом пролетела бабочка, то эхо от её полёта услышали бы на другом конце Земли. Но бабочка не пролетела. Вместо этого с одной из крыш донёсся скрежет. И, надо полагать, этот скрежет был слышен даже на Сатурне. 
Откинулся люк, и появился Человек".

Полтора года назад, в конце марта, меня посетило внезапное вдохновение. Оно было обусловлено общением с моим старым знакомым, который поведал мне одну историю, случившуюся с ним во время проживания в Японии. Эта история про один ничем не примечательный вечер в Киото, кота и сигарету вызвал в моем воображении такую бурю эмоций, что не излить их на листе бумаги было бы кощунством. Не стояло вопроса о том, как назвать героя и уж тем более - как назвать рассказ. Он получился совсем небольшим, всего на шесть-семь рукописных страниц. Да, свои рассказы я пишу исключительно от руки в специально выделенном для этого блокноте. 
Я назвала это маленькое произведение "Ветром". И сразу поняла, что на этом я не остановлюсь.
"Человек шел по Киото, как ходят по ковру. Четыре шага – и ты в нужной части комнаты. Человек перешагнул три квартала тремя большими шагами и оказался там, где хо-тел. Или там, где ему нужно было оказаться – возле своего дома".
За "Ветром" последовало "Облако".
Потом "Вечер".
Затем "Маяк".
И последние, написанные пару недель назад под вдохновением от Санкт-Петербурга - "Заморозки".
Все эти рассказы объединены в цикл "Человек". Когда-то я думала, что в нём будет только три рассказа. Потом написала четвертый, после чего создала крохотный сборник. Два крохотных сборника. Один для себя, а другой, чуть позже, в подарок. Думала - ну, всё. Цикл закончен. А потом в голове прогремели "Заморозки", о которых я также не смогла промолчать... И до сих пор в мыслях еще бушуют несколько задумок. Пардон: много задумок. Было б время и нужный настрой их воплощать.
"Он проходил мимо мусорной урны, в которую чья-то грубая рука засунула большой букет белых роз. Наверное, ещё утром эти цветы стояли на витрине цветочной лавки, а вот теперь тихо умирали, погребаемые под снегом.«Дурак», – подумал Человек и пошёл дальше".
Мой Человек (о, эта моя выработанная привычка писать Человека с большой буквы. В повседневной писанине постоянно приходится себя исправлять) довольно-таки неплохой парень. Со своими маленькими слабостями, сомнениями и красивым взглядом на жизнь. Иногда он удивляет меня сентиментальностью,  лёгким цинизмом и даже жестокостью. Короче говоря, с ним не соскучишься. Частенько он имеет прототипы из реальной жизни, но в общем и целом, Человек довольно-таки самостоятелен. И если бы у меня была такая возможность, я бы с радостью пригласила бы его вечером на чашечку чаю, чтобы после полюбоваться на звёзды и поговорить о вечном.
Мне кажется, он бы очень многое смог мне рассказать...


(Gif-изображения взяты с сайта tumblr.com)



Комментариев нет:

Отправить комментарий